Рабочая программа учебной дисциплины "Веб-проектирование"

  

1. Выписка из образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана для специальности 052400 Дизайн подготовки студентов очного отделения по курсу <Веб-проектирование>. Дисциплину можно отнести, к вузовскому компоненту цикла СДP для всех квалификаций, установленных специальностью 052400 Дизайн.

Материал дисциплины базируется на знаниях и умениях полученных при изучении и усвоении курсов Компьютерные технологии>, <Информационные технологии в дизайне>, <Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования> и др.

2. Цель и задачи дисциплины

         Целью изучения дисциплины <Веб-проектирование> является формирование знаний, умений и навыков по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения и их Web-дизайна.

         Дисциплина относится к области научных знаний, рассматривающей применение информационных систем и технологий в сфере дизайна. Объектом изучения дисциплины является деятельность специалиста дизайнерского профиля по использованию современных телекоммуникационных систем и сетевых технологий в профессиональной деятельности. Предмет изучения - компьютерные технологии проектирования, создания сайтов и Web-дизайн.

         Основная задача дисциплины - дать студентам общие сведения по технологиям проектирования сайтов, инструментальных средствах для создания и редактирования HTML-документов и разработки Web-дизайна.

         Студенты должны освоить применение веб-редактора FrontPage, офисной системы МS Publisher, редактора сценариев Microsoft Script Editor, средства веб-редактирования MS Word, дескрипторов языка HTML, элементов языка описания сценариев VB Script, а также создание форм для интерактивных HTML - страниц.

         В результате изучения дисциплины студенты быстро и эффективно получают набор знаний и навыков для создания и разработки HTML-документов, Web-сайтов профессионального качества, овладевают основными приемами установки Web-графики и Web-анимации на HTML-страницах, а также, особенностями интеграции графики и других веб-компонентов в HTML-код Web-страниц.

         В практических работах разработаны пошаговые инструкции, позволяющие:

-           создавать как отдельные HTML-документы, так и многостраничные Web-узлы, научиться размещать на Web-страницах текст и графику;

-           создавать собственные рисунки и анимацию, оптимальные для просмотра Интернет-браузерами;

-           компоновать Web-сайт с помощью популярной программы FrontPage и других WEB-редакторов, а также выгружать свой сайт на бесплатные серверы Web;

-           готовить иллюстрации для WEB;

-           освоить основные понятия и методы использования цветовых и шрифтовых схем для разработки дизайна WEB-узлов без знания языка HTML;

-           создавать сценарии простых интерактивных веб-документов.

3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины

         В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-         принципы использования глобальных вычислительных сетей в осуществлении профессиональной деятельности в сфере дизайна;

-         основные свойства и возможности языка гипертекстовой разметки текста HTML;

-         способы применения инструментальных средств для создания, редактирования HTML - документов и Web-дизайна,

         уметь создавать сайты с использованием Microsoft Script Editor и VB Script, веб-редактора FrontPage, офисной системы МS Publisher,  средств веб-редактирования MS Word, создавать формы для HTML - документов,

иметь представление о тенденциях развития инструментальных средств создания Web-дизайна сайтов.

 

4. Содержание, объем дисциплины и виды учебной работы

         Учебная дисциплина по выбору <Веб-проектирование> изучается в течение одного семестра. Итоговой формой контроля по изучаемой дисциплине является зачет без оценки.

Теоретический материал

Вид занятий

Тема, основное содержание

Кол-во часов

Лекции

Данные и их кодирование. Операции с данными. Двоичное кодирование данных. Кодирование текстовых данных. Виды носителей данных. Физическая среда передачи данных.

Основные сведения о Web- проектировании: веб-узел, связь информационных страниц в веб-узле, структура HTML-документа, теги, вложения. Инструментальные средства WYSIWYG и назначение визуальных Web-редакторов. Основные инструментальные средства Web-редактора FrontPage и Web-компоненты других редакторов. Тематика и дизайн молодёжных сайтов.

Дескрипторы языка HTML: контейнеры: заголовка, названия и содержания страницы. Графические изображения в Тег в формате GIF, JPG, PNG. Форматирование текста, выбор размера шрифтов и цветовое оформление документов. Web-сценарии, элементы интерфейса редактора сценариев Microsoft Script Editor. Фреймы и формы в HTML. Динамический HTML, понятие об интерактивных Web-страницах, справочные данные по свойствам таблиц стилей. Web-сценарии, элементы интерфейса редактора сценариев, допустимые параметры дескрипторов HTML.

 

 2

 

2

 

 

4 

 

 

Всего:

8

Практический курс

·         Практическая работа 1

<Создание и редактирование HTML-страницы средствами текстового процессора Microsoft Word XP>

   Создание персональной веб-страницы при помощи шаблонов веб-страницц в MS Word XP: создание оглавления,  внутренних и внешних гиперссылок, размещение на странице ссылок на текстовые файлы и графические объекты, установка бегущей строки.

6

·         Практическая работа 2
 <Создание учебного Web-узла с помощью Мастера веб-страниц в MS Word "
Разработка простого трёхстраничного учебного веб-узла проекта на тему <Основы веб-проектирования> по статьям:
Элементы Web-дизайна;
Общие сведения о Web-проектировании;
Общие сведения о Web-проектировании;
Тематика студенческих
сайтов.
        6

·         Практическая работа 3 <Редактирование веб-страниц созданного веб-узла в MS Word>

Ввод текстовой информации по основным статьям учебного проекта на веб-страницу, создание внутренних ссылок в пределах одной страницы, размещение иллюстраций на HTML-страницах (рисунков и графических объектов), размещение на страницах элементов форм.

8

·        Практическая работа 4

<Изучение и редактирование ранее созданного веб-узла средствами Web-редактора Microsoft FrontPage>

Создание и размещение на страницах учебного веб-узла анимационных изображений и динамических объектов. Обновление Web-дизайна

8

·      Практическая работа 5 <Создание студенческого веб-узла средствами Web-редактора Microsoft FrontPage"

Создание личного веб-узла при помощи шаблона <Личный веб-узел> в Microsoft FrontPage: редактирование оглавления, установка внешних гиперссылок, размещение на страницах графических и динамических объектов и веб-элементов и настройка их параметров, выбор темы и дизайн веб-страниц узла, выбор конфигураций редактора, введение и форматирование текста средствами  Microsoft FrontPage.

12

·         Практическая работа 6

 <Настройка параметров студенческого веб-узла Университета средствами редактора Microsoft Office Publisher>

Выбор цветового решения, схемы шрифтов (цветовые и шрифтовые схемы), настройки макета веб-страницы и элементов дизайна студенческого веб-узла Университета.

8

·      Практическая работа 7

<Создание студенческого веб узла Университета средствами редактора Microsoft Office Publisher>

Создание гармоничного сочетания цветов, подбор шрифтов, которые хорошо сочетаются между собой. Выработка индивидуального стиля путём комбинирования шрифтовых и цветовых схем веб-страниц создаваемого узла Университета.

Создание многостраничного студенческого веб-узла Университета: заполнение страниц содержанием (сведения об учебном заведении) и графическими иллюстрациями, использование макетов веб-страниц, создание гиперссылок на панели навигации.

8

·      Практическая работа 8 <Создание HTML - документов в среде редактора сценариев Microsoft Script Editor>

Создание html-документа <Проектирование веб-страниц> в соответствии с заданным HTML-кодом с использованием редактора сценариев MS Editor.

10

·         Практическая работа 9 <Некоторые применения языка HTML для описания Web-документов>

Выполнение ряда упражнений по применению парных и одиночных дискрипторов, написанию листингов (по заданным кодам подобных НТМL-документов) вводу и форматированию текстов, оформлению, вставке гиперссылок, структурированию, созданию и редактированию таблиц и фреймовой структуры Web-страниц (порядка 15-20 упражнений).

Выполнение упражнений по применению технологии создания интерактивных HTML-документов: создание HTML-форм и полей форм, использование листинга кода HTML-документа для разработки сценария VB Script подобного интерактивного документа (3 упражнения)

 

 

8

Всего:

90

Зачёты

 

10

Итого за семестр

 

100

Примечание: при выполнении заданий, подготовке к практическим занятиям и зачётам студенты могут использовать соответствующие информационные ресурсы ВСИП по указанию преподавателя.

 

         Изучение  большей части  курса проводится в форме практических занятий в компьютерном классе. От студентов требуется наличие хороших навыков работы на компьютере (работа в среде Windows и с приложениями MS Office).

5. Список рекомендуемой литературы

Основная:

 1) Информационные технологии, 2007 г. Хохлова Н.М.;

 2)    Основы теории дизайна. Учебник для ВУЗов, 2006 г., Розенсон Инна;

 3)    Информатика и информационные технологии: Учебник для студентов ВУЗов, 2006 г., Гаврилов Михаил;

 4)    Технологии WEB-дизайна и FLASH-технологии, 2004 г, Ахромов Я.В.;

 5)    Основы Web-технологий. Гриф УМО ВУЗов России, 2003 г., Храмцов П.Б.;

Дополнительная:

 6)    Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель .+ CD-ROM, 2006 г., Редактор: Печников В.Н.

Интернет-ресурсы:


      Перейти в раздел "Учебно-методическое обеспечение информатизации образования "  
  На главную