1. Выписка из образовательного стандарта.
Рабочая программа разработана для специальности 052400 Дизайн подготовки студентов очного отделения по курсу <Веб-проектирование>. Дисциплину можно отнести, к вузовскому компоненту цикла СДP для всех квалификаций, установленных специальностью 052400 Дизайн.
Материал дисциплины базируется на знаниях и умениях полученных при изучении и усвоении курсов Компьютерные технологии>, <Информационные технологии в дизайне>, <Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования> и др.
2. Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины <Веб-проектирование> является формирование знаний, умений и навыков по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения и их Web-дизайна.
Дисциплина относится к области научных знаний, рассматривающей применение информационных систем и технологий в сфере дизайна. Объектом изучения дисциплины является деятельность специалиста дизайнерского профиля по использованию современных телекоммуникационных систем и сетевых технологий в профессиональной деятельности. Предмет изучения - компьютерные технологии проектирования, создания сайтов и Web-дизайн.
Основная задача дисциплины - дать студентам общие сведения по технологиям проектирования сайтов, инструментальных средствах для создания и редактирования HTML-документов и разработки Web-дизайна.
Студенты должны освоить применение веб-редактора FrontPage, офисной системы МS Publisher, редактора сценариев Microsoft Script Editor, средства веб-редактирования MS Word, дескрипторов языка HTML, элементов языка описания сценариев VB Script, а также создание форм для интерактивных HTML - страниц.
В результате изучения дисциплины студенты быстро и эффективно получают набор знаний и навыков для создания и разработки HTML-документов, Web-сайтов профессионального качества, овладевают основными приемами установки Web-графики и Web-анимации на HTML-страницах, а также, особенностями интеграции графики и других веб-компонентов в HTML-код Web-страниц.
В практических работах разработаны пошаговые инструкции, позволяющие:
- создавать как отдельные HTML-документы, так и многостраничные Web-узлы, научиться размещать на Web-страницах текст и графику;
- создавать собственные рисунки и анимацию, оптимальные для просмотра Интернет-браузерами;
- компоновать Web-сайт с помощью популярной программы FrontPage и других WEB-редакторов, а также выгружать свой сайт на бесплатные серверы Web;
- готовить иллюстрации для WEB;
- освоить основные понятия и методы использования цветовых и шрифтовых схем для разработки дизайна WEB-узлов без знания языка HTML;
- создавать сценарии простых интерактивных веб-документов.
3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- принципы использования глобальных вычислительных сетей в осуществлении профессиональной деятельности в сфере дизайна;
- основные свойства и возможности языка гипертекстовой разметки текста HTML;
- способы применения инструментальных средств для создания, редактирования HTML - документов и Web-дизайна,
уметь создавать сайты с использованием Microsoft Script Editor и VB Script, веб-редактора FrontPage, офисной системы МS Publisher, средств веб-редактирования MS Word, создавать формы для HTML - документов,
иметь представление о тенденциях развития инструментальных средств создания Web-дизайна сайтов.
4. Содержание, объем дисциплины и виды учебной работы
Учебная дисциплина по выбору <Веб-проектирование> изучается в течение одного семестра. Итоговой формой контроля по изучаемой дисциплине является зачет без оценки.
Теоретический материал |
||
Вид занятий |
Тема, основное содержание |
Кол-во часов |
Лекции |
Данные и их
кодирование. Операции с данными. Двоичное кодирование данных.
Кодирование текстовых данных. Виды носителей данных. Физическая
среда передачи данных. Основные
сведения о
Web- проектировании:
веб-узел, связь информационных страниц в веб-узле, структура
HTML-документа, теги, вложения.
Инструментальные средства WYSIWYG и назначение визуальных
Web-редакторов.
Основные инструментальные средства
Web-редактора
FrontPage и
Web-компоненты
других редакторов. Тематика и дизайн молодёжных сайтов.
Дескрипторы языка HTML:
контейнеры: заголовка,
названия и содержания страницы. Графические изображения в Тег в
формате
GIF,
JPG,
PNG. Форматирование текста,
выбор размера шрифтов и цветовое оформление документов.
Web-сценарии,
элементы интерфейса редактора сценариев
Microsoft
Script
Editor. Фреймы и формы в
HTML. Динамический
HTML, понятие об интерактивных
Web-страницах, справочные
данные по свойствам таблиц стилей.
Web-сценарии, элементы интерфейса
редактора сценариев, допустимые параметры дескрипторов
HTML. |
2 4 |
Всего: |
8 |
|
Практический курс |
||
·
Практическая работа 1
<Создание и редактирование
HTML-страницы средствами
текстового процессора
Microsoft
Word
XP> |
Создание
персональной веб-страницы при помощи шаблонов веб-страницц в
MS
Word
XP:
создание оглавления,
внутренних и внешних гиперссылок, размещение на странице ссылок на
текстовые файлы и графические объекты, установка бегущей строки. |
6 |
·
Практическая работа 2 <Создание учебного Web-узла с помощью Мастера веб-страниц в MS Word " |
Разработка простого трёхстраничного учебного веб-узла проекта на
тему <Основы веб-проектирования> по статьям: Элементы Web-дизайна; Общие сведения о Web-проектировании; Общие сведения о Web-проектировании; Тематика студенческих |
6 |
·
Практическая работа 3
<Редактирование
веб-страниц созданного веб-узла в
MS
Word> |
Ввод текстовой информации по основным статьям учебного
проекта на веб-страницу, создание внутренних ссылок в пределах одной
страницы, размещение иллюстраций на
HTML-страницах
(рисунков и графических объектов), размещение на страницах элементов
форм. |
8 |
·
Практическая работа 4
<Изучение и редактирование ранее созданного веб-узла
средствами
Web-редактора
Microsoft
FrontPage> |
Создание и размещение на страницах учебного веб-узла анимационных
изображений и динамических объектов. Обновление
Web-дизайна |
8 |
·
Практическая работа 5 <Создание студенческого веб-узла
средствами
Web-редактора
Microsoft
FrontPage" |
Создание личного веб-узла при помощи шаблона <Личный веб-узел> в
Microsoft
FrontPage:
редактирование оглавления, установка внешних гиперссылок, размещение
на страницах графических и динамических объектов и веб-элементов и
настройка их параметров, выбор темы и дизайн веб-страниц узла,
выбор конфигураций редактора, введение и форматирование текста средствами
Microsoft
FrontPage. |
12 |
·
Практическая работа 6
<Настройка параметров
студенческого
веб-узла Университета средствами редактора
Microsoft
Office
Publisher> |
Выбор цветового решения, схемы шрифтов
(цветовые и шрифтовые схемы), настройки макета
веб-страницы и элементов дизайна студенческого
веб-узла Университета. |
8 |
·
Практическая работа 7
<Создание студенческого веб узла Университета средствами редактора
Microsoft
Office
Publisher> |
Создание гармоничного сочетания цветов, подбор шрифтов, которые хорошо
сочетаются между собой. Выработка индивидуального стиля путём
комбинирования шрифтовых и цветовых схем веб-страниц создаваемого
узла Университета.
Создание многостраничного
студенческого веб-узла Университета: заполнение страниц содержанием
(сведения об учебном заведении) и графическими иллюстрациями,
использование макетов веб-страниц, создание гиперссылок на панели
навигации. |
8 |
·
Практическая работа 8 <Создание
HTML -
документов в среде редактора сценариев
Microsoft
Script
Editor> |
Создание
html-документа <Проектирование веб-страниц> в соответствии с заданным
HTML-кодом с использованием редактора сценариев
MS
Editor. |
10 |
·
Практическая работа 9 <Некоторые применения языка
HTML для
описания
Web-документов> |
Выполнение ряда упражнений по
применению парных и одиночных дискрипторов, написанию листингов (по
заданным кодам подобных НТМL-документов) вводу и форматированию
текстов, оформлению, вставке гиперссылок, структурированию, созданию
и редактированию таблиц и фреймовой структуры
Web-страниц (порядка 15-20 упражнений).
Выполнение упражнений по применению
технологии создания интерактивных
HTML-документов:
создание
HTML-форм
и полей форм, использование листинга кода
HTML-документа
для разработки сценария
VB
Script подобного интерактивного документа (3
упражнения) |
8 |
Всего: |
90 |
|
Зачёты
|
|
10 |
Итого за семестр |
|
100 |
Примечание: при
выполнении заданий, подготовке к практическим занятиям и зачётам
студенты могут использовать соответствующие информационные ресурсы
ВСИП по указанию преподавателя. |
Изучение большей части курса проводится в форме практических занятий в компьютерном классе. От студентов требуется наличие хороших навыков работы на компьютере (работа в среде Windows и с приложениями MS Office).
5. Список рекомендуемой литературы
Основная:
1) Информационные технологии, 2007 г. Хохлова Н.М.;
2) Основы теории дизайна. Учебник для ВУЗов, 2006 г., Розенсон Инна;
3) Информатика и информационные технологии: Учебник для студентов ВУЗов, 2006 г., Гаврилов Михаил;
4) Технологии WEB-дизайна и FLASH-технологии, 2004 г, Ахромов Я.В.;
5) Основы Web-технологий. Гриф УМО ВУЗов России, 2003 г., Храмцов П.Б.;
Дополнительная:
6) Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель .+ CD-ROM, 2006 г., Редактор: Печников В.Н.
Интернет-ресурсы:
<Всё для
WEB-мастера>,
http://www.wmaster.ru ;
<Изучение HTML 3.2 на примерах>,
http://www.yuser.webservis.ru/doc/doc1.htm ;
Яламов Г.Ю. <Практикум по компьютерным технологиям>, практикум для вузов, 2008 г. Скачать бесплатно ;
Яламов Г.Ю. <Основы веб-проектирования>,
практикум для студентов вузов, 2009 г.
Скачать бесплатно
.
Перейти в раздел "Учебно-методическое обеспечение информатизации образования " | |
На главную |